История школы неразрывно связана с историей станицы Калининской, образованной в результате переселения жителей из хуторов Челбин, Зацымловский, станицы Маркинской, затопленных в 1949-1952 годах при строительстве Цимлянской ГЭС в рамках программы сооружения Волго-Донского судоходного пути. Калининская школа стала преемником Челбинской начальной школы Маркинского сельсовета.
Основатели станицы Калининской
Первое здание школы, которая располагалась в жилом доме.
В 1952 году было построено новое здание школы. Серьёзной проблемой начала 50-х годов явился дефицит педагогических кадров на селе. В этой связи получила распространение практика, эффективно работающая и в современных реалиях,- предоставление молодым специалистам жилья. Зачастую сельские школы проектировались с учётом пристройки к ним квартир, из которых учитель мог попасть прямо в коридор школы. В одну из подобных квартир был заселён первый директор новой школы Пономарёв П.А. и его жена Пономарёва М.Ф., учитель математики. Во дворе школы был «разбит» фруктовый сад, за которым ухаживали ученики. При поддержки колхоза, школа имела своё подсобное хозяйство: разводили птицу, кроликов. Многие бытовые вопросы решались при активной помощи учеников. С целью оптимизации решения задач всеобщего образования и улучшения бытовых условий детей, были созданы пришкольные интернаты. В школе учились дети из соседних населённых пунктов: хуторов Карнаухов, Антонов, станиц Терновской, Хорошевской.
Администрация новой школы:
Пономарёв Павел Александрович, директор.
Грошева Лидия Герасимовна, завуч.
Забазнова Любовь Ивановна, организатор внеклассной работы.
Здания пришкольных интернатов
Производственная практика в колхозе — обязательный элемент учебно-воспитательного процесса
Одним из любимых учебных предметов- был курс машиноведения, где ребята изучали тонкости сельскохозяйственного производства, получали навыки работы на сельхозмашинах. По окончанию школы выпускники получали первую профессию-тракторист-машинист 3 класса. Колхоз нуждался в трактористах, поэтому вопрос трудоустройства для многих ребят был уже решён.
Школьная форма — обязательное условие учебного процесса.
Средняя наполняемость классов — 30 человек. Классы имели параллели.
Учащиеся школы-активные участники художественной самодеятельности при станичном Доме культуры.
Булгаков А.С. — руководитель ансабля народных инструментов.
Участие в торжественных мероприятиях станицы — почётное право для каждого ученика.
В школе проводились тематические вечера, после которых обязательно танцы!
В школе была организована санитарная дружина, которую возглавлял фельдшер Капканова Лариса Васильевна. Ребята неоднократно были победителями районных соревнований.
В районных соревнованиях по туризму, учащиеся школы, часто становились победителями и представляли район на областных соревнованиях.
В качестве поощрения для ребят организовывались экскурсии в различные уголки нашей великой страны.
Мемориал «Скорбящая мать», братское захоронение воинов, погибших при освобождении ст. Маркинской и х. Челбина в январе 1943 года. Каждый год учащиеся школы несут «Вахту Памяти» как дань памяти павших.
Братская могила №18 ( захоронено 84 человека)
Одним из выпускников Челбинской начальной школы был Алексей Дмитриевич Алферов, уроженец х.Челбин. В июне 1941 года был призван в ряды Красной Армии и направлен на Миус-фронт. После тяжёлого ранения(ампутация ноги) вернулся в родные места, где работал учётчиком, трактористом, счетоводом колхоза «Большевик».
Алексей Дмитриевич Алферов окончил исторический факультет РГУ в 1950 г. После окончания университета работал учителем в средней школе. В Ростовский педагогический институт (затем Ростовский государственный педагогический университет) пришел в 1958 году: старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой педагогики (1979-1981), заведующий кафедрой психологии (1982-1993), декан психологического факультета (1991-1993). Почетный профессор. Член специализированного совета по защите диссертаций (1995-2003) доктор педагогических наук, почетный профессор кафедры психологии развития и возрастной психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, академик Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского, участник Великой отечественной войны В 1980 г. защитил диссертацию на тему «Проблема воспитания у учащихся ответственного отношения к учению». На протяжении всего периода профессиональной деятельности профессор Алексей Дмитриевич занимал руководящие должности: заведующий кафедрой педагогики; заведующий кафедрой психологии; декан психологического факультета. Под руководством профессора Алексея Дмитриевича Алферова защищено 20 кандидатских и докторских диссертаций. Значимость его научной деятельности в развитии педагогической и психологической науки обусловлена изучением актуальных проблем развития человека на протяжении детства и периода становления; актуализацией гуманистической модели образования, связанной с вопросами совместной деятельности учителя и учащегося как ситуации личностного общения в процессе учебной деятельности и ученику как субъекту образовательного процесса. Результаты научной деятельности отражены в более чем 100 научных трудах и публикациях: «Воспитание у учащихся ответственного отношения к ученикам» 1979; «Психология развития человека в детстве» 1999; «Психология развития школьника» 2000; «Совместная деятельность учителя с учащимися» 2004; «Педагогическая психология» 2005; «Образование: школьник – человек и личность» 2006; «Школьник. Мир» 2008; «Школьник и мир» 2011. Профессор Алексей Дмитриевич Алферов награжден: знаками «Отличник Народного образования», «Отличник Высшей школы»; медалями «Почетный профессор», «За подготовку педагогических кадров», а также военными орденами Славы III степени, Отечественной войны I степени и медалями «За победу над фашистской Германией».
На протяжении многих лет школа поддерживала отношения с Алфёровым А.Д.
В 2016г, к сожалению, Алексея Дмитриевича не стало.
В 2005г, после капитального ремонта, школа обрела новый вид.
В 2020г. был отремонтирован центральный вход.
В 2014г, в рамках реализации программы Губернатора Ростовской области «Развитие спорта на селе», на территории школы построено открытое плоскостное спортивное сооружение.